В селе Бакчар активисты от ЛДПР организовали одиночные пикеты, чтобы привлечь внимание властей к критической ситуации, связанной с разрушением единственного моста, который ведет к населенным пунктам района. О том, что будет, если мост не отремонтируют, рассказала координатор Бакчарского районного местного отделения ЛДПР Татьяна Игумнова
На трассе "Каргала-Бакчар" в селе Поротниково мост через реку Бакчар был построен около 30-ти лет назад. Это единственная дорога, снабжающая районные центры и поселки, по которой жители населенных пунктов могут добраться до города Томска.
По ней до поселков добираются пожарные машины и скорая помощь. Другой дороги просто не существует. Но в данный момент мост разрушается.
По словам координатора Бакчарского районного местного отделения ЛДПР Татьяны Игумновой, одна половина моста вообще провалилась и её просто заложили досками, а на второй половине пошли трещины.
"Опасаемся, что окажемся отрезаны от области", - пишут в социальных сетях местные жители.
Помимо этого, люди отмечают ненадлежащее состояние не только моста, но и в целом самой дороги от Плотниково до Бакчара.
"Нет дороги от слова совсем. Вся дорога в дырах. За машину переживаешь, да за жизнь свою. Этот мост уже как 2.5 года такой. Все хуже и хуже", - комментируют ситуацию очевидцы.
В июле администрация области обратила внимание на проблему, и в СМИ появилась информация о том, что на мосту вводят ограничения движения из-за выявления разрушений дорожного полотна. Они касались тоннажа и скорости движения транспортных средств.
"Движение по мосту запрещено для транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает четыре тонны. Максимальная скорость движения по мостовому переходу — десять километров в час", - сообщили в администрации Томской области.
Однако, как сообщает Татьяна Игумнова, это ограничение чаще всего игнорируется водителями, так как объезд занимает слишком много времени.
"В перспективе, если мост рухнет, то у нас не будет сообщения с областным центром Бакчарского района и поселка Кедровый. Жители близлежащих поселков, которые находятся по ту сторону моста, будут не в состоянии приехать в больницу. А у них нет ни медпункта, ни поликлиники. А в случае, не дай бог, возникновения пожара, пока пожарная машина доедет до того же самого Поротниково, расстояние до которого всего 17 км, пройдет около 5 часов. Так как машина поедет в объезд через Подгорное. За это время сгорит полностью деревня", - рассказывает Татьяна Игумнова.
В департаменте транспорта Томской области говорят, что в настоящее время работы по обследованию мостового сооружения завершены. Подрядной организацией готовится проектно-сметная документация. После получения документации будет выбран подрядчик для проведения работ по ремонту в максимально короткие сроки.
Однако "максимально короткие сроки" - достаточно растяжимое понятие, а движение по мосту становится с каждым днем все опаснее. Активисты ЛДПР, проживающие в Бакчаре, обеспокоены этим фактом. Именно поэтому они вышли на улицу с одиночными пикетами, на которых главным лозунгом было: "Верните к жизни "Дорогу Жизни".
"Пикетами мы хотим добиться, чтобы мост перекрыли, прекратили движение большегрузов от слова "совсем". А также, чтобы на время ремонта моста установили понтонную переправу. Другого выхода у нас нет", - комментирует ситуацию координатор Бакчарского районного местного отделения ЛДПР Татьяна Игумнова.