ЛДПР предложила обязать банки информировать клиентов о причинах блокировки счёта

Группа депутатов ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложила обязать банки при информировании клиентов о блокировке их счётов одновременно уведомлять и о причинах такого решения, а также представлять информацию, необходимую для снятия таких ограничительных мер

На сегодняшний день банки обязаны информировать клиентов лишь о факте наложения на их счета ограничений на проведение финансовых операций, однако закон не обязывает их сообщать причины предпринятых мер. В результате клиенты зачастую не понимают, из-за чего именно их счета оказались заблокированы, и не знают, какие документы нужно представить в банк для снятия ограничений, отмечают авторы проекта.

«Для предпринимателя один из самых ценных ресурсов – его время. Если банк заблокировал счета или ввёл иные ограничения – это простой, недополученная прибыль. Чем больше нужно потратить времени на то, чтобы разобраться в причинах блокировки, тем больше потерь. Процесс нужно оптимизировать, сделать удобным. Действия со стороны банка должны быть снабжены пояснениями, чтобы сразу принять меры. Бизнесу нужно дать возможность работать, а не тратить время на запутанные бюрократические процедуры», – рассказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

 В этой связи депутаты разработали поправки к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», согласно которым помимо информирования клиентов о принятых мерах по блокированию денежных средств на их счетах, банки должны уведомлять о причинах и направлять перечень с информацией, необходимой для снятия ограничений.

Действующие меры по блокировке счетов направлены в первую очередь на противодействие финансированию терроризма или отмыванию доходов, полученных преступным путём. Однако не всегда ограничения могут быть наложены на счета преступников, они могут затронуть и счета законопослушных клиентов, которые не осведомлены об истинных причинах блокировки. В итоге граждане обращаются с жалобами в банк с просьбой провести проверку, которая может занять длительное время. Это приводит к негативным последствиям для клиентов-предпринимателей, вплоть до закрытия и прекращения деятельности.

Соответствующий законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы 13 июня.

@smilemakc © 2020