Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Будущее Томска - 30 рублей за проезд

Ближайшая пятилетка для томичей ознаменуется ежегодным ростом цен на билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах.

Администрация города решила в очередной раз компенсировать дотации на общественный транспорт из кармана томичей, а мэр Кляйн подписал.

По новому проекту тарифы на проезд будут расти ежегодно.

 

Очевидно, что очередная непопулярная мера аукнется партии власти на ближайших выборах. А в свете нашествия крыс и зловония в воздухе из-за провала мусорной реформой - запомнится надолго.

Теперь к цифрам:

В 2020м проезд будет стоит уже 22 рубля, в 2021-м сумма увеличится до 23 рублей, в 2022 г. – еще на рубль и будет равняться 24 рублям, в 2023 и 2024 годах - 25 рублей.

При этом вечерний тариф после 21:00 вырастет в 2020 и в 2021 годах до 25 рублей, в следующие три года - 30 рублей.

Для пенсионеров проезд обойдется 19 рублей в 2020 году и поднимется до 23 рублей в 2024 году.

 

Всем понятно, что при удорожании проезда общественный транспорт не станет популярнее. А значит - уйдет в еще больший убыток.

Плюс автомобилей станет больше и время в пробках увеличится.

 

ЛДПР решительно против такой меры и готова предложить томской мэрии обратить внимание на опыт Эстонии, где на днях сделали общественный транспорт полностью бесплатным. При этом  - еще и смогли получить прибыль.

 

Очевидно, что общественный транспорт в той или иной степени дотируется всегда и везде, в любом государстве. И пытаться сделать его доходным из кармана населения - пагубный и ошибочный путь.

Эстонцы вышли из ситуации так - чтобы ездить бесплатно, гражданин должен стоять на учете в местной налоговой службе. То есть, платить налоги.

Раньше многие жители Таллина были зарегистрированы в других местах — соответственно, их налоги получали другие муниципалитеты, а не Таллин.

 

Жители Эстонии сейчас в местной налоговой приобретают за два евро специальную «зеленую карту», подтверждающую, что они являются налогоплательщиками, и используют ее как единый проездной. За годы эксперимента население Таллина только за счет сменивших налоговую регистрацию выросло на 25 тысяч человек.

При этом город значительно снизил нагрузку в часы пик - ведь горожане пересели на общественный транспорт. Более того - эта инициатива была поддержана государством в виде дотаций на поддержку экологии.

Почему бы и в Томске не ввести подобное, ведь мы на каждом шагу кичимся инновационностью?